В МКТУ скрывался дьявол
« НазадВеличайший в мире мороженщик, швейцарская компания Nestle, не смогла отстоять в Коллегии палаты по патентным спорам право на один из своих международных товарных знаков «N FACTOR».
Это уже известный в мире бренд диетических продуктов и медицинских препаратов для кормления через трубки. Под этим брендом компания так же дает консультации, организовывает семинары и курсы и ведет научные исследования и разработки в области пищевых продуктов и питания.
В России компания выпускает, относящиеся к пищевой продукции, хорошо известные потребителям товары под торговыми марками «Nescafe», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Maggi», «Perrier», «Friskies», «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг» и др.
Nestle владеет и управляет фабриками - шоколадной «Россия» в Самаре, мороженого в Жуковском, кондитерской фабрикой «Камская» в Перми, растворимого и сублимированного кофе в Тимашёвске, заводом детского питания и фабрикой «Быстров» (каши моментального приготовления в Вологде) и другими производствами. В 2011 году объём продаж компании в России составил 66,8 млрд руб.
Однако тот факт, что в портфолио компании уже 8000 товарных знаков, никак не повлияло на решение коллегии по патентным спорам, самым беспристрастным образом рассмотревшей возражения представленные юристами Нестле на отказ в регистрации товарного знака «N FACTOR», которому был противопоставлен товарный знак «ФАКТОР FACTOR», ранее уже зарегистрированный в РФ. Впрочем, поиск в сети Интернет услуг, оказываемых правообладателем противопоставленной регистрации № 293228 под обозначением «ФАКТОР FACTOR», результатов не дал.
Возможно, Nestle попалась в ловушку поставленную на Max Factor, поскольку альтернативный знаку, принадлежащему Nestle, товарный знак зарегистрирован и в отношении части услуг 42 класса МКТУ (в частности, «клиники, медицинский, и гигиенический и косметический уход, медицинская помощь, здравницы, лечебницы, институты красоты»).