(812) 346-07-79

Стандартный шрифт и отсутствие гласных лишили товарный знак различительной способности

« Назад

Стандартный шрифт и отсутствие гласных лишили товарный знак различительной способности  25.08.2013 10:29

Заявитель, крупнейшее американское издательство, получил отказ в государственной регистрации товарного знака, представляющего собой словесное обозначение GQ (русская транслитерация "Джи-Кью") по 33-му классу МКТУ - алкогольные напитки (за исключением пива). Эксперты Роспатента сочли, что заявленное обозначение не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой простые буквы, не имеющее характерного графического исполнения и словесного характера.  

заявленное обозначение GQ

Заявитель подал ходатайство о внесении изменения в заявленное обозначение, а точнее - изменить шрифт элемента "GQ" со стандартного на оригинальный. Заявитель указал, что в процессе регистрации комбинированного товарного знака "GQ BAR" и словесного товарного знака "GQ" по 43-му классу МКТУ им были поданы и удовлетворены аналогичные ходатайства об изменении шрифта.

товарный знак GQ

Кроме того, заявитель просит принять во внимание, что "GQ" является названием одного из самых популярных американских журналов для мужчин, первый номер которого вышел в 1957 году, а с 2001 года журнал начал выходить на русском языке. Годовой объем продаж журнала, начиная с 2001 года, составляет более миллиона экземпляров..., к тому же, заявителю принадлежат исключительные права на товарные знаки, содержащие обозначение "GQ" и зарегистрированные для товаров и услуг 9, 16, 25, 35, 38, 41, 42 и 43-ого классов МКТУ. Заявитель полагает, что заявленное обозначение обладает различительной способностью и в подтверждение изложенных доводов представляет соответствующие материалы.

Рассмотрев материалы Палата по патентным спорам изучила материалы и пришла к следующем выводам:

Заявленного обозначение не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой отдельные буквы, не имеющие характерного графического исполнения, а их сочетание не образуюет композицию, дающую качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в него элементов.

Измененное обозначение "GQ" имеет характерное графическое исполнение, таким образом, существенно отличается от заявленного обозначения, выполненного стандартным шрифтом. В период рассмотрения возражения палатой по патентным спорам заявитель может внести в документы заявки изменения, но если в дополнительных материалах заявленное обозначение товарного знака существенно изменяется, такие материалы не принимаются к рассмотрению. Поэтому палата считает, что объектом рассмотрения является заявленное обозначение, выполненное стандартным шрифтом, состоящее лишь из неохраноспособного элемента. Соответственно, оно не может быть объектом правовой охраны.

Материалы, представленные палате, не подтверждают известность обозначения "GQ" в отношении товаров 33-его класса МКТУ на территории РФ. В отношении практики экспертизы ФИПС, зарегистрировавшей товарные знаки GQ с 2000 по 2008 годы, палата отмечает, что ее выводы соответствуют нормам законодательства, действовавшего на момент подачи соответствующего обозначения.

Для справки: GQ (Gentlemen’s Quarterly) — всемирно известный журнал о мужской моде и стиле.