Предновогодний подарок Дому Коко от Роспатента
« Назад
15 октября 2013 года Экспертная комиссия рассмотрела два заявления о признании общеизвестными на территории РФ товарными знаками (заявитель - компания «Шанель САРЛ», Швейцария) словесного обозначения «CHANEL» и комбинированного обозначения, состоящего из двух зеркально переплетенных между собой латинских букв «С», в отношении косметических средств, парфюмерных изделий, женских сумок и одежды.
Анализ фактических данных, представленных заявителем, показал что обозначение «CHANEL» является символом знаменитого Дома Коко Шанель. Обозначение не претерпело существенных изменений в графике и стиле исполнения с момента его создания в 1910 году.
1995 год является датой начала систематического использования обозначения «CHANEL» на территории Российской Федерации в отношении одежды и женских сумок, что подтверждается архивными копиями счетов-фактур, отражающих поставки указанных товаров на территорию Российской Федерации. 1994 год является датой официально подтвержденного начала использования обозначения «CHANEL» на территории Российской Федерации в отношении косметических средств и парфюмерных изделий.
Анализ результатов опроса общественного мнения, проведенного Социологическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова, подтвердил наличие устойчивой ассоциативной связи в сознании потребителя между обозначением двух скрещенных букв «С» и компанией «Шанель САРЛ», а также производимыми ею товарами.
Экспертная комиссия сочла представленные заявителем данные убедительными доказательствами общеизвестности обоих обозначений в отношении товаров 3-го класса МКТУ «косметические средства, парфюмерные изделия», 18-го класса МКТУ «женские сумки» и 25-го класса МКТУ «одежда».