Правильная свежесть
« НазадЕще в 2011 году всемирно-известная французская фирма Л’ореаль, лидер мирового рынка парфюмерии и косметики, подала заявку на регистрацию товарного знака «ЧИСТАЯ СВЕЖЕСТЬ» в отношении товаров 03 класса МКТУ. Перечень этих товаров столь широк, что бессмысленно было бы приводить примеры и достаточно ограничится замечанием, что к ним могут быть отнесены практически все косметические товары.
В 2013 году Роспатент принял решение об отказе в регистрации товарного знака. Заключение было мотивировано тем, что заявленное обозначение «ЧИСТАЯ СВЕЖЕСТЬ» сходно до степени смешения с другим товарным знаком, включающим словесные элементы «ЧИСТОТА И СВЕЖЕСТЬ». Противопоставленный товарный знак «LADY SPEED STICK Чистота и Свежесть» принадлежал другой известной косметической фирме «Колгейт-Палмолив».
Палата по патентным спорам положила конец этому затянувшемуся на три года спору. 13 апреля 2014 года на заседании коллегии Палаты по патентным спорам было принято положительное решение по заявке от Л’ореаль. В заключении коллегии сказано, что «Понятие «ЧИСТАЯ СВЕЖЕСТЬ» носит ярко выраженный нетривиальный метафорический характер, поскольку прилагательное «ЧИСТАЯ» по отношению к существительному «СВЕЖЕСТЬ» привносит в него смысловое значение, отличающееся от семантики отдельных слов «свежесть» и «чистота». Таким образом французской фирме удалось одержать верх над американской, и ее давняя заявка была удовлетворена.