Под соусом товарного знака
« НазадЭкспертная комиссия Роспатента рассмотрела заявление фирмы «HEINZ» о признании ее словесного обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком в отношении таких товаров, как соусы и приправы.
Но очевидное надо доказывать, и «HEINZ» выступил с длинным перечнем подобных доказательств, среди которых нашлись, к примеру: копии дипломов «Товар Года 2012» и «Товар Года 2010» в номинациях «детские каши» и «кетчуп»; распечатки публикаций из средств массовой информации; распечатка рейтингов Интербренд «Top 100 brands» – 2011, копия аналитического отчета по итогам всероссийского социологического опроса потребителей «Характер известности товарного знака «HEINZ», использующегося для маркировки соусов», проведенного социологами Социологического факультета МГУ им. Ломоносова под руководством профессора Ю.П. Аверина, 2013 г, буклеты «Перекресток», «METRO», «Карусель».
Было подтверждено, что согласно сведениям ООО «ППК», начиная с 2006 года, объемы продаж соусов «HEINZ» непрерывно возрастали и по итогам 2012 года составили 3,663 млрд. рублей. Около 40% граждан РФ уже десять лет ассоциируют имя «HEINZ» с названием пищевых продуктов соусов, приправ, каш, детского питания. В конечном счете, очевидное открылось экспертной комиссии и она пришла к выводу о том, что для признания «HEINZ» общеизвестным основания есть. Решением Роспатента с 10 сентября 2014 года положительное решение вступило в силу.