(812) 346-07-79

"Master Team" и "Master Tea" - близнецы-братья

« Назад

"Master Team" и "Master Tea" - близнецы-братья 15.06.2013 05:39

В Палату по патентным спорам обратился правообладатель товарного знака "Master Team" (Свидетельство № 346731, класс МКТУ №30 - чай) с просьбой признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку "Master Tea" (Свидетельство № 457511, класс МКТУ №30 - напитки на основе чая).

Сравниваемые товарные знаки:

346731-2.jpg 457511-2.jpg

В своем обращении заявитель ссылался на то, что сравниваемые обозначения выполнены в одной цветовой гамме, стандартными шрифтами и являются сходными по фонетике. К тому же товары 30 класса МКТУ "чай" и "напитки на основе чая" являются однородными, что может ввести потребителя в заблуждение потребителя относительно принадлежности этих товаров разным производителям.

Возражения правообладателя товарного знака "Master Tea" заключались в том, что оспариваемый товарный знак содержит неохраняемый элемент "Tea", который относится к слабым элементам обозначения, следовательно, сравнивать надлежит "Master" и "Master Team", и по большинству признаков сравниваемые словесные элементы не являются сходными. К тому же, "Master Tea" переводится как "мастер чая", а "Master Team" - "мастеровая команда" или "команда мастеров", что является существенным семантическим различием. Графического сходства тоже не наблюдается, поскольку композиции производят разное зрительное впечатление. Кроме того, пакетированный чай и безалкогольный чайный напиток по потребительским свойствам являются разными товарами.

В своем вердикте Палата по патентным спорам основывалась на том, что сравниваемые товарные знаки являются фонетически сходными, поскольку произносятся как "мастер ти" и "мастер тим", соответственно. Изобразительное сходство, по мнению Палаты, также присутствует. Семантического сходства не наблюдается, но это не оказывает решающего влияния, поскольку товарные знаки ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на некоторые отличия, что и позволяет признать знаки сходными до степени смешения. Сопоставляемые товарные знаки являются однородными, поскольку чай и напитки на основе чая, относятся к одной родовой группе, выполнены из одного материала, имеют одинаковые назначение, одни условия сбыта и один круг потребителей. На оновании вышеизложенного Палата по патентным спорам удовлетворила просьбу заявителя и признала предоставление правовой охраны товарному знаку "Master Tea" недействительным полностью.