(812) 346-07-79

"Филадельфийские" продукты должны производиться в Филадельфии

« Назад

"Филадельфийские" продукты должны производиться в Филадельфии  24.12.2013 05:50

В адрес Коллегии палаты по патентным спорам поступило возражение, поданное в связи с отказом Роспатента в регистрации товарного знака "Филадельфия".

товарный знак ФИЛАДЕЛЬФИЯ
Заявка на регистрацию словесного обозначения "Филадельфия" была подана в отношении определенных товаров 30-ого класса МКТУ (кофе, чай, какао, сахар, рис...). В своем отказе Роспатент сослался на то, что "Филадельфия" является географическим названием города, находящегося в США, следовательно, регистрация такого товарного знака на имя российского заявителя способна ввести потребителя в заблуждение относительно места его нахождения.

В своем возражении заявитель настаивал на том, что словесное обозначение "Филадельфия" не способно ввести в заблуждение потребителя, поскольку:

- сама возможность ввести потребителя в заблуждение подразумевает лишь определенную вероятность, которая зависит от субъективного восприятия
потребителя. Образованный человек знает что автомобиль "МЕРСЕДЕС" - это немецкий автомобиль, а необразованному человеку и надпись на мотоцикле
"МЕРСЕДЕС", который произведен в Китае, ничего не скажет (фирма "мерседес" не выпускает мотоциклы и находится в Германии);

- Филадельфия-город в США, при этом название города ни исторически, ни географически не ассоциируется с теми товарами, в отношении которых подана
заявка, поэтому у потребителя не может возникнуть ассоциации, что именно этот товар произведен в г. Филадельфии и там расположен их производитель (например, пряник, оружие самовар - ассоциируется с Тулой; Дымковская игрушка - с Вяткой; Водка, икра, матрешка, балалайка- с Россией; Мода и парфюмерия - с Парижем, Францией; Пицца и спагетти - с Италией);

- на российском рынке слово "филадельфия" уже длительное время используется для обозначения целого ряда продуктов: суши, роллы, торт, пицца, чизкейк, сендвич (приведены ссылки из сети Интернет). Потребитель достаточно давно знаком с таким наименованием товаров, что также доказывает что обозначение "ФИЛАДЕЛЬФИЯ" не способно ввести потребителя в заблуждение;

- очевидно, что указание страны производителя - США в отношении товаров, которые приведены в заявке, не может быть более сильным стимулом для их
покупки, чем указание на российского производителя, т.е. для рядового потребителя нет разницы, какие спагетти покупать: российского или американского
производства, потому что ни Россия, ни США не являются известными производителями спагетти;

- в Российской Федерации для маркировки товаров действуют определенные правила. Так, для пищевых продуктов на этикетке должны быть приведены
следующие сведения: наименование и местонахождение изготовителя или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Таким образом,
действующее законодательство РФ содержит ряд положений, направленных на информирование потребителя о товаре и предотвращение их неправильного выбора.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, палата по патентным спорам считает доводы, представленные в возражении,
неубедительными.

Коллегия палаты по патентным спорам рассмотрела доводы возражения и установила следующее:

Слово "ФИЛАДЕЛЬФИЯ" представляет собой географическое название, которое российским потребителем воспринимается как название города в США и может вызывать ассоциации с местом нахождения лица, производящего товары 30 класса МКТУ. Регистрация заявленного обозначения на имя российского юридического лица может вводить в заблуждение потребителя относительно места нахождения производителя товаров. Заявленное обозначение является не ассоциативным, а прямым указанием на официальное название известного города в США.

Довод заявителя о применении в названиях некоторых продуктов питания и блюд наименования "ФИЛАДЕЛЬФИЯ" (сыр, суши, пицца и т.д.) признан коллегией палаты по патентным спорам некорректным, поскольку сведения о том, что данным наименованиям предоставлена правовая охрана в качестве товарных
знаков, отсутствуют. Таким образом, приведенные заявителем примеры не опровергают выводов экспертизы и коллегии палаты по патентным спорам.

Коллегия указала на существование двух зарегистрированных товарных знаков, содержащих словесный элемент "ФИЛАДЕЛЬФИЯ". При этом правовая охрана этим товарным знакам предоставлена на имя американской компании и рассматриваемый элемент не является предметом самостоятельной правовой охраны.

товарный знак Филадельфия бренд товарный знак КРАФТ ФИЛАДЕЛЬФИЯ

Коллегия по патентным спорам нашла нужным подчеркнуть, что охраноспособность товарного знака определяется нормами ГК, согласно которым товарный знак не должен вводить потребителя в заблуждение вне зависимости от того, присутствует ли указание изготовителя на этикетке или нет.

Решением Коллегии стал отказ в удовлетворении возражения.